Наши секреты педагогики. Урок № 2

Мы продолжаем делиться секретами педагогического мастерства от руководителя Клуба Путешественников Робинзонада Алексея Леонидовича Щербакова, и сегодня это рассказ о таком важном умении, как проживание роли.

Урок № 2. Проживание роли

Если мы хотим, чтобы человек что-то понял и усвоил, то для достижения этого есть хороший способ, который я называю "проживание роли". В ходе объяснения нового материала учитель предлагает ученикам принять на себя определенную роль, роль одного из участников тех событий, о которых пойдет речь. Одно дело, когда ученик просто слушает излагаемый материал, и совсем другое, когда этот материал он усваивает в роли того же рыцаря, купца или бедняка.

Реализм, говорил Хемингуэй, не означает, что нужно каждую деталь выписывать реалистично. Реализм для него заключался в том, что необходимо выписать очень точно одну единственную деталь, а остальной образ человеческий мозг достроит сам. По одной-двум деталям человек увидит всю картину. Также и с ролью: по одному только названию мышление достраивает необходимые детали. И тот, кто минуту назад был просто учеником, становится капитаном корабля или военачальником, и, самое главное, уже нет проблем с восприятием трудного материала, а только желание лучше во всем разобраться.

Это и есть погружение в роль. Роль, как ключик от дверцы в понимание, чудесным образом открывает путь к знаниям. На мой взгляд, это очень эффективный педагогический прием. Я стараюсь применять его во всех лекционных и практических занятиях.

Предыдущий урок (№ 1)

16 февраля 2017

Все новости

Подберите тур
  • Лето
  • Осень
  • Зима
  • Весна

Возраст ребенка

11 лет

Тип программы

Период

Дата заезда - Дата отъезда

Регион

Давайте дружить!