Наши секреты педагогики. Урок № 3
С чем должен в первую очередь работать педагог: бороться с отрицательными качествами ребенка или развивать положительные, сильные стороны его личности? Ответ на этот вопрос — в следующем уроке педагогики от Алексея Леонидовича Щербакова.
Урок №3. Развивай и усиливай лучшее
Казалось бы, ответ очевиден: укажи ребенку на его слабые, отрицательные стороны раз, два, три, исправь их вместе с ним и веди его дальше к хорошему. Ничего подобного! Человек при таком подходе чаще всего замыкается в себе и отступает. Эффективнее совершенно неочевидный педагогический ход! Успешная педагогическая стратегия в том, что надо развивать позитивные, сильные качества личности и, опираясь на них, как на локомотиве двигаться вперед.
В процессе движения к успеху у ребенка возрастает самооценка, и тогда вместе с ним можно взглянуть на недостатки иначе. "Смотри, вот это у тебя здорово получается, а вот эта черта характера тебе мешает. Но ты уже настолько силен, что сам с ней справишься!". По мере развития в себе хороших качеств человек становится как личность крупнее, и сам начинает избавляться от своих мелких негативных черт. Развивай лучшее, не обращая внимания на отрицательное, через усиление позитива уйдет негатив! Подобная стратегия дает хороший результат и в семейном воспитании.