Наши уроки педагогики. Урок № 11
"Меня увлекла типология проектов. Их разительные отличия друг от друга позволили создать определенную классификацию", — говорит Алексей Леонидович Щербаков в своей книге. Сегодня мы расскажем о детских и студенческих проектах, проектах-ловушках.
"В любом проекте есть цель-идея, которая выражена в предполагаемом результате проекта, и обязательно должен быть план действий по достижению результата. Итак, хороший проект это тот, в котором план соответствует цели, действия соответствуют плану, тогда и результат проекта будет соответствовать цели. Проекты, где человек заявляет одни цели, а делает совсем другое (собрался шалаш строить, а только грязь вокруг развел), я называю "детскими". Цель заявлена, но реальными действиями не подкреплена.
Бывает, что цель ясна, но существует несоответствие между целью и планом действий. В плане действий плохо проработаны детали или не учтены важные элементы, о таких проектах рассказывала мне Татьяна Ковалева, они называются "подростковые". Путешествие по Турции стало именно таким подростковым проектом: поздно начали его готовить, могли взойти на вершину, но не взошли, не рассчитали время и силы...
Когда мы начали проектировать кругосветное путешествие, четко определился тип "студенческого" проекта: молодые люди быстро включаются в проект, знают, как надо действовать, но… столь же быстро остывают в силу возраста и отсутствия опыта, они не готовы упорно и долго работать в одном направлении. Сейчас много чужих "проектов-ловушек". Наилучший пример — быстрые кредиты и кредитные карточки банков. Человек, набирая их, думает, что он работает на свои цели, а по сути, становится исполнителем в чужом, например, банковском проекте".