с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!

Один из лучших лыжных курортов Финляндии, потрясающие пейзажи и захватывающие дух трассы — мы отправляемся в Леви, где нас ждет Йоулупукки, олени, SPA-комплекс, в котором можно провести полжизни… Зимняя сказка начинается!

29 октября. 6 утра. Мы выезжаем из Сергиева Посада — впереди длинная дорога. Компания такая: я, наш тренер Владимир Николаевич Мендель, его дочь с подругой и четверо детей 11-12 лет. Дети под моим контролем!)

14-15 часов в дороге, приезжаем в хостел в Выборге. Пейзажи по пути не слишком впечатляющие, только Питер со стороны был неплох, но туда я скоро уеду на полтора месяца на сессию, и все еще увижу не раз. В девять вечера ужинаем в хостеле и сразу спать — завтра ранний подъем, вставать в пять.

30 октября. Пять утра. "Умывашки", завтрак, садимся в машину. Через час все уже отрубаемся, а вот тренеру нашему очень тяжело было — практически два дня за рулем… Граница с Финляндией — сразу понимаешь, что выехал из России, везде чисто, красиво, ухоженно, много контейнеров для мусора, бесплатные туалеты. Дорога идет по еще не заснеженной Финляндии в сторону севера, не раз наблюдаем из окна оленей.

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 1

К девяти вечера оказываемся в Леви — центре зимнего отдыха в Лапландии. Нам открывается очень красивый вид на мост, по которому позже будет проходить лыжная трасса. В Леви очень красиво, у нас даже на Новый год так не бывает, а там это обычное состояние. Все вокруг очень напоминает рекламу Coca-cola с движущимся в светодиодах грузовиком.

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 2

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 3
Вот и наш дом, немедленно делаем фото на телефон!

Прибыли мы к десяти вечера. Пока взрослые пошли в магазин за продуктами, я сварил детям макароны. Поужинали — и спать!

1 ноября, 7 утра. Звенит будильник, быстренько умываемся, одеваемся и на зарядку! А потом еще полчасика побегать! Я обычно встаю раньше всех на час, потому как не могу себе отказать в удовольствии — утреннем беге. Получасовой отдых, вкусный завтрак, играем с детьми. В 10:30 у нас первая тренировка. В 13:00 обедаем — дежурили на кухне (готовили и наводили порядок) по дням, разделившись по двое: один взрослый, один ребенок. Немного отдохнув, отправляемся на вторую тренировку. Ну а после ужина кто-то гулял, кто-то читал, проводили время кому как больше нравится. В 22:00 — отбой! Кстати, моих четверых подопечных было проще уложить спать, чем Робинзонов в лагере, хотя и они, конечно, тоже большие любители пошалить. В таком режиме прошли первые четыре дня. В первый день отдыха у нас в планах было покататься на горных лыжах, сходить в бассейн с офигенными гидрованнами и джакузи на улице.

День, как обычно, начался с зарядки и завтрака, но вместо первой тренировки мы отправились на горнолыжный склон. Каждому из нас подобрали прокатные лыжи, и мы последовали к небольшому начальному склону, потому что из всех нас только тренер умел кататься. Итак, инструктаж — и подъем! И вот я стою на высоте, подо мной, наверное, метров сто склона, и очень страшно… Ну, была не была! Я поворачиваю лыжи в сторону склона и пытаюсь ехать волнами. В один "прекрасный" момент немного не справляюсь с управлением и лечу кувырком! Лыжи разлетаются по склону, мне очень весело) Первый блин всегда комом, как говорится...

Второй раз поднимаюсь, управлять уже проще. Еще был потрясающий момент, когда поднимаешься на самый верх, метров 400-500 склона, и открывается удивительной красоты вид на весь Леви! Отсюда тоже страшно делать первый шаг, но после него меня было не остановить. Я съезжал с самого верха, хотелось все больше и больше скорости... Часа четыре мы катались, пока я совсем не замерз.

После обеда мы отогревались в SPA-комплексе. Классные сауны, ледяные и горячие ванны, мини-горка… Удовольствие растянулось часа на четыре. Поужинали, поиграли — отдыхать.

Через три тренировочных дня снова был день отдыха, который оказался не менее насыщенным. С утра мы отправились на оленью ферму. Она показалась немного пустой: людей там почти не видели, оленей всех отпускают гулять, а на ферме остаются только заболевшие животные.

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 4

Нам долго не удавалось рассмотреть их получше, они были довольно пугливы, но в итоге мне удалось покормить их хлебом с руки и даже потрогать мокрый нос одного из них.

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 5 На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 6

Сезон, когда оленья ферма функционирует на всю катушку, еще не наступил. К сожалению, не удалось нам покататься и на собачьих упряжках.

Далее мы проследовали на самую верхнюю точку горнолыжного Леви, куда можно добраться на машине. Доехали наверх, надели лыжи, сфотографировались, окончательно замерзли и поехали быстрее домой.

После вкусного обеда мы поспешили в гости к финскому Санте по имени Йоулупукки в Рованиеми. Добрались к вечеру, и дом Рождественского Деда выглядел приблизительно так:

На лыжах в Леви, или Рождественская сказка Финляндии - 7

Погуляли по окрестностям, нашли карту городка, посмотрели, где именно искать Йоулупукки, и отправились к нему. Проходя по коридорам его дома ощущаешь себя в сказке …. И вот перед нами главные двери.

Так прошел еще один день отдыха, а потом снова наступили тренировочные будни. Следующий выходной я снова посвятил горным лыжам и SPA-процедурам — вдоволь накатался и с наслаждением отогревался. Просто счастье какое-то!

Наступил последний тренировочный день. Утром мы выдвинулись в обратный путь. Очень не хотелось уезжать из этой зимней сказки, надеюсь, что еще вернусь!