с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!

Подарочное Путешествие в Лето

Путешествие в лето

Вот и закончилось такое долгое рабочее лето. Доброе, Валдай, Игуменка, Турция, Геленджик… Многие из нас не только отдали работе в Робинзонаде свое сердце и душу, но еще и по 2-3 месяца летней жизни, а кто-то и вовсе оттрубил от звонка до звонка: с 1 июня по 31 августа. И неужели все? Снова ждать до следующего лета, чтобы увидеть солнце и почувствовать тепло?

Вокзал. Вагон. "По рюкзакам!"

"Нет, на это мы не согласны!" - про себя думал каждый из нас, потихоньку подыскивая варианты отдыха осенью. Но наши раздумья были прерваны электронным письмом, которое, как гром среди ясного неба, провозглашало: "Всех руководителей программ и администраторов площадок, которые отработали не менее трех смен, Робинзонада приглашает в подарочное путешествие в лето на Черное море в период с 1 по 9 сентября!". О, наверное, каждый из нас представляет, как же здорово получать такого рода подарки! Те, которых совсем не ждешь, и от этого они еще приятнее! Одним словом, теперь мысли устремились уже совсем в другое русло: любыми силами вырваться из города в эту поездку.

И вот, тот час настал. Мы встречаемся на вокзале: кто-то видит друг друга впервые (столько программ!), кто-то рад встрече после долгой разлуки, а кто-то словно и не расставался, потому что только приехал с одной площадки. Все полны оптимизма и задора, с энтузиазмом обсуждают прошедшее лето, работу, детей, программы. Затем - ритуальная раздача билетов, где мы, как дети, переспрашиваем, у какого какой вагон, радуемся соседству с родственной душой и строим планы "по захвату поезда". Звучит команда "По рюкзакам!", и именно в этот момент, да, именно в этот, до тебя доходит, что все - обратного пути нет, и ты неизбежно мчишься в лето!

Сказать, что поезд запомнил, что в нем ехала Робинзонада, - это ничего не сказать :) Сколько радостных искрометных моментов мы подарили пассажирам и проводникам! Играли в настольные и напольные игры, много шутили, гуляли по незнакомым станциям и, главное, ждали встречи с морем.

"Ненастоящее лето" и День варенья

Наутро легкой прохладой приветствует нас город-герой Новороссийск, вещи погружены в микроавтобус, мы уже готовы выдвигаться к нашему первому пункту стоянки - поселку Возрождение, где предстоит провести первые полтора дня нашего отдыха и еще много чего успеть! К восьми утра мы уже на месте, разбираем палатки и пускаем пар изо рта. И тут как-то очень явственно приходит мысль, что лето-то какое-то ненастоящее и что теплых вещей можно было взять с собой и побольше. Несколько обескураженные этой мыслью, мы готовим наш первый обед и прикидываем, как жить дальше в таком температурном режиме.

Подарочное Путешествие в Лето - 1
Подарочное Путешествие в Лето - 2

Прекрасно потрапезничав (а ведь каждый знает, что еда, приготовленная на костре, на порядок вкуснее любой другой), каждый занялся своим делом: кто-то отправился досыпать недоспанное в поезде, кто-то решил прогуляться по окрестностям, кто-то устроился на выглянувшем солнышке с книгою. Еще и спуск на троллее с 300-метровой высоты для желающих! Дух захватывало, а окрестности оглашались тарзановскими воплями :)

Подарочное Путешествие в Лето - 3
Подарочное Путешествие в Лето - 4

День пролетел незаметно, а вечером всех ждало торжество - день рождения Андрея Иконникова. Нужно отметить, что уровень мероприятия был вполне соответствующий: тут тебе и связки надувных шаров, и поздравления, и подарки от Клуба, и, разумеется, творческая часть - небезызвестная игра "бумажки" и песни под гитару. Праздник удался на славу, причем приняли участие в нем до самого победного конца все без исключения, потому что даже разошедшиеся по палаткам не могли укрыться от всеобъемлющего позитива, разносящегося от именинника и сопереживающих ему.

Долина молодости нашей

Следующий день нашего путешествия в лето был доверху наполнен разными активностями: позавтракав и свернув лагерь, мы отправились в Жане - долину дольменов и водопадов. Там у каждого была возможность не только заглянуть вовнутрь загадочных построек и сфотографироваться на их фоне, но и искупаться в знаменитой "чаше Афродиты" - природной купели с водой горной реки. По легенде, каждый искупавшийся в чаще, молодеет душой и телом, и мы не преминули это на себе испытать. Про тело, скажем честно, ощутимых результатов замечено не было, а вот на душу эффект оказался 100-процентный! Желающие накупили сувениров, и мы поспешили к машине, которая должна была отвезти к долгожданному морю.

Подарочное Путешествие в Лето - 5
Подарочное Путешествие в Лето - 6

Пара часов в пути, закупка стратегического запаса арбузов и дынь, и вот мы уже на морском побережье, на Бугазской косе. Разгружаемся по системе "трудовой цепочки" и на закате идем к точке назначения вдоль песчаного берега. Как же романтично смотрятся идущие впереди товарищи с рюкзаками на фоне багрового заходящего в море солнца :) Когда финишная прямая пройдена, уже затемно начинаем ставить палатки и оборудовать лагерь. Но все участники полны энтузиазма - впереди еще шашлыки! Итак, с бытом покончено, основные силы бросаем на приготовление различных кулинарных изысков к нашему вечеру встречи с морем. Наконец, уставшие, но довольные садимся за воображаемый стол. Меню - как лучших домах ЛондОна: рис и рыба, овощной салат, шашлыки и арбузы, а на десерт - лимонник.

Подарочное Путешествие в Лето - 7
Подарочное Путешествие в Лето - 8

Доброе утро и КВН на берегу моря

Утро 4-го сентября началось несравнимо лучше, чем любое другое утро, привычное для нас в это время года. Никакого утреннего марафона в институт или офис - встал и пошел купаться в море! На повестке дня - волейбол в воде, купание, купание и еще раз купание, любовное приготовление пищи (это нужно выделить отдельным пунктом), мастер-класс по загоранию,

Подарочное Путешествие в Лето - 9 Подарочное Путешествие в Лето - 10

семинар-беседа с Алексеем Леонидовичем и апогей всего происходящего - импровизированный КВН! С жюри, домашним заданием, конкурсом капитанов - одним словом, все по-настоящему. Не победила команда "Лошарики", а не проиграли "Друзья Бульвинкля"!

Подарочное Путешествие в Лето - 11 Подарочное Путешествие в Лето - 12

Огурдыня, мамардика и кайтинг

Следующий день подарил всей прекрасной половине нашей группы повод прихорошиться и даже надеть летние платья, ведь нас ждал "выход в свет" - поездка на грязевой вулкан Тиздар. Вдоволь наплескавшись в лечебной (надеемся) грязи и сделав памятные фото, прямо так, в образе чертиков, мы отправились отмываться в Азовском море. Затем - долгожданный душ, хоть и с соленой водой, обед в местной кафешке и покупка гостинцев в магазине разливных вин.

Подарочное Путешествие в Лето - 13
Подарочное Путешествие в Лето - 14

На обратной дороге мы заехали на бахчу, где не упустили возможность попробовать диковинную огурдыню, желтый арбуз и мамардику.

Подарочное Путешествие в Лето - 15
Подарочное Путешествие в Лето - 16

А во второй половине дня каждый узнал, что такое ванты и клеванты и как приручить ветер: нас ждало обучение кайтингу! Спорт не для слабонервных, но мы справились, и некоторые даже научились вполне прилично управлять кайтом.

Подарочное Путешествие в Лето - 17
Подарочное Путешествие в Лето - 18

Но день был бы неполным без дискотеки в кафе прямо на берегу моря, зажигательных коллективных танцев и ночного купания. "Все, теперь программа на сегодня выполнена", - подумали мы и разошлись по своим спальникам смотреть цветные сны и ждать нового дня.

День одной большой игры. Робинзонада

6-е сентября можно назвать в нашем календаре "Днем одной большой игры". Все желающие могли сразиться в нарды, преферанс или контакт. А гуру этих культовых игр взялись за тех, кто еще не умел играть - должен же и на отдыхе быть личностный рост!

Подарочное Путешествие в Лето - 19
Подарочное Путешествие в Лето - 20

Все прервалось неожиданным оповещением об общем собрании. В положенный час все собрались на "лобном месте", и нам объявили, что сегодня состоится Робинзонада. Были предложены три уровня сложности: "экстрим", "суперэкстрим" и "лайт". Тут-то и началась всеобщая мобилизация: надо и определиться с тем, на какой уровень идти, и заявление написать (все чин по чину), и снаряжение по списку собрать. В результате все участники разделились на 3 категории: те, кто на Робинзонаду не идет по тем или иным причинам, 5 прекрасных девушек, которые идут в Робинзонаду-"лайт", и 5 добровольцев, которые готовы остаться один на один с природой и пройти уровень "суперэкстрим".

Итак, команда "5 баб", которой дозволялось взять в Робинзонаду все, что они пожелают: Завричко Анна, Виноградова Александра, Скопина Евгения, Ищенко Ася, Ефимова Ирина и командир экипажа - Познер Анастасия, которая оставалась в лагере. А вот имена тех, кто принял вызов проходить Робинзонаду в одиночку и мог взять с собой только коврик, спальник, коробок спичек, веревку и бутылку воды: Новожилова Татьяна, Митрохина Александра, Ефимов Герман, Россинский Александр и Иконников Андрей.

Пробил час "X", и все руководители-Робинзоны тронулись в путь на дикий пляж. До первой точки шли все вместе: и "экстремалы" налегке (брать-то с собой ничего нельзя), и навьюченные девушки, которые, кажется, решили просто перенести с собой лагерь, не забыли даже взять "Имаджинариум" - все-таки день игр!

Подарочное Путешествие в Лето - 21 Подарочное Путешествие в Лето - 22
Подарочное Путешествие в Лето - 23

Точки расставлены, и участникам предстоит развести костер, собрать запас дров, построить укрытие и выполнить задание, придуманное другим экипажем. Поскольку условия прохождения Робинзонады запрещают перемещаться с точки на точку, большая часть происходящего у Робинзонов-одиночек осталась за кадром, а вот про команду "5 баб" мы можем рассказать подробнее. Итак, первое, что решили сделать девушки, оказавшись на месте, это, разумеется, искупаться. Затем появилась вторая необходимость - куда-то повесить мокрые вещи, поэтому первой "постройкой", появившейся на бивуаке, стала основательно вкопанная, сооруженная из палок и веревки, сушилка для вещей. Затем дело дошло и до уборки территории и сбора дров. А впоследствии был даже крепко и красиво натянут тент (интересно, почему мы за все эти дни так и не сделали этого в основном лагере? :) С костром нам, амазонкам, пришлось немного повозиться, потому что он не реагировал на наш прекрасный внешний вид и прям как в анекдоте "то потухнет, то погаснет". Но тут подоспел первый обход, и с их моральной поддержкой костер все-таки состоялся. Окрыленные этой победой, мы решили поужинать, поиграть в "верю-не верю" и попеть под гитару. Ко второму обходу, который, кстати, привез нам мармеладки и дыни, жизнь уже совсем наладилась, и песни лились рекой. Но, как говорится, все имеет свой конец, а сосиска - даже два, поэтому в какой-то момент пришло время и нам залезать в уютные спальнички и укладываться спать.

Подарочное Путешествие в Лето - 24 Подарочное Путешествие в Лето - 25

Утром - традиционное купание, быстрый завтрак, и вот к нам уже идут пережившие эту ночь в гордом одиночестве робинзоны-экстремалы. Встречаем их арбузом и дыней, пакуем последние вещи и отправляемся в лагерь. Там импровизированная встреча Робинзонов, традиционные ананасы и персики.

Подарочное Путешествие в Лето - 26
Подарочное Путешествие в Лето - 27

Остаток дня большинство из нас провело, нежась на солнышке и участвуя в мастер-классах "Тюленинг" и "Вафлинг". Однако нашлись и особо активные-инициативные, которые отправились осваивать новые территории, а точнее Анапу. Вечером же состоялся сбор Робинзонов у костра с торжественным вручением дипломов и обратных билетов, а потом и обстоятельные рассказы и показы выполненных заданий, обмен впечатлениями из серии "а у меня лис шоколадку украл" и "я проснулась от того, что Саша у меня с лица патину снимает".

Этот вечер был нашим последним на косе, точнее сказать не "последним", а "крайним", ведь хочется верить, что на этом хоть и заканчивалось наше путешествие в лето, или программа "24+", но на самом деле все только начинается, и эти поездки станут доброй традицией Клуба.

Бугазская коса, давай, до свидания!

Все следующее утро было посвящено сбору лагеря, заключительному купанию (тоже не последнему) и поиску кладов - всего того, что затерялось в песке. Ну что, Бугазская коса? Давай, до свидания! Ведь мы действительно не прощаемся, а лишь говорим: "До новых встреч!".

А впереди нас ждали еще сутки в поезде Анапа-Москва, мастерский обмен местами с другими пассажирами (администраторы же все-таки едут!), дружеские беседы и рассыпание песка по всему вагону, а под конец захват не только целого купе, но и музыкального эфира. Ах, сколько отличных песен мы подарили нашим благодарным слушателям!

Подарочное Путешествие в Лето - 28
Подарочное Путешествие в Лето - 29

В заключение хочется сказать большое человеческое Спасибо всем, кто приложил руку и сердце к организации этой поездки: Алексею Леонидовичу и Ирине Михайловне, Вике Шипиловой, Андрюше Павлову и Лехе Шостаку, Лене Матмуратовой! Отдельная благодарность выражается пассажирам и проводникам 1, 2, 3, 4 и 5 вагона поезда №126 Москва-Новороссийск 01.09.2012, 5 и 6 вагонов поезда № 203 Анапа-Москва 08.09.2012 и водителю нашего микроавтобуса!

P.S. Не вошедшее
- Это они!
- Контакт!
- 1,2,3,…,10!
- КЛЕВАНТЫ!

***

- Я загадал! Первая буква "Ф".
- Что, "фреска" что ли?
- Да. А что, я уже загадывал?

***

- Только не ешьте в автобусе!
- Да-да, хорошо. Ом-ном-ном…

А еще, кстати, мы играли в "Остров страха", спали под звездами, научились понимать друг друга по рифмам-ассоциациям, а некоторые даже смотрели на Сатурн в телескоп! Вот!

P.P.S. Но и это еще не все! Своими впечатлениями о путешествии в лето спешат поделиться Познер Анастасия и Ефимов Герман. Женский взгляд на происходящее несколько отличается от мужского, но наши истории, конечно же, объединяет одно: удовольствие, которое получили абсолютно все участники Путешествия в лето!

"Я познаю мир", или Как Настя Познер первый раз жила в палатке

Это путешествие в лето было особенным для меня не только потому, что оказалось неожиданным подарком, но еще и потому, что проживание в палатках, сон в спальниках и готовка на костре стали моим первым опытом в жизни! Это было незабываемо, хотя первое время я считала дни до отъезда (не зная, что когда будем уезжать, на глаза навернутся слезы). Человеку, привыкшему к условиям цивилизации, трудно настроиться на неудобства, поэтому для себя я решила, что участвую в программе "Я познаю мир" :)

Я участливо смотрела, как ставится палатка, с интересом следила, пока разжигали костер (да, для меня было большим открытием "выпадение" навязчивого конденсата). Отдельно запомнится обучение кайт-серфингу. По стечению обстоятельств я попробовала запускать парус в очень ветреную погоду, поэтому он с удовольствием пару раз рухнул в море, чего, как оказалось, допускать категорически нельзя (мы тренировались на земле). С предложением пойти передохнуть я оставила тщетные попытки овладеть данным видом спорта. В общем, я еще долго не разбирала свои вещи, которые пахли костром и воспоминаниями, и даже несколько ночей спала дома в спальнике :). Эти вечные песок, ветер, море, солнце и чувство свободы навсегда останутся в моей памяти и в фотографиях. Спасибо Клубу за такую замечательную идею и Леше Шостаку за ее реализацию! Надеюсь, это станет ежегодной традицией!

Ефимов Герман: о месте, где живет лето, дельфинах и "сахарном" Млечном пути

Это первый вечер на Бугазской косе. Мы разгрузили автобус - остались только рюкзаки за плечами. Дорога извилистая и песчаная. Она ведет к шуму волн. И вот долгожданное море!!! Под ногами песок пополам с ракушками. Мы идем вдоль линии прибоя. Море теплое, нежно накатывает на пляж.

Перед нами очень длинный пляж, уходящий в горизонт, где он сливается с небом и морем. Время - 20:30, время заката. Оранжево-желтое солнце напоминает огромный апельсин, который вот-вот укатится за горизонт. Отблески лучей играют в прибойных волнах. Все пространство, доступное глазу, становится красноватым и постепенно начинает погружаться в полумрак сумерек.

Единственное, что нарушает спокойствие косы, это огромные парашюты кайтов. Они парят над водой и тянут за собой своих пилотов. Это самое первое, что мы увидели, и только здесь и сейчас я понял: это тот самый кусочек лета, которого так не хватало. Ощущение того, что никто здесь не будет беспокоить, что здесь не коснется ни одна проблема, здесь остановилось время и здесь живет ЛЕТО!!! Не хочется думать ни о чем, только наслаждаться шумом прибоя и морским ветром.

Такие мысли приходили до момента прихода на стоянку. Дальше была быстрая экскурсия по близлежащим достопримечательностям, подходим к морю, а там… Всего в 7-10 метрах от берега стая дельфинов: три больших и один поменьше. Мы так и застыли на месте! Никто не ожидал такого и так близко увидеть. Мы смотрели, а дельфины уходили все дальше и дальше, пока не исчезли. Говорят, увидеть дельфина так близко - к удаче! :)

После экскурсии нас ждал ужин. Вернее, его нужно было приготовить, и еще шашлык! Все получилось очень вкусно. Вечер в приятной компании у костра и под звездным небом. Сколько же здесь звезд!!! Млечный путь - как рассыпанный сахар, только кристаллы сахара огромные. Здесь действительно кажется, что можно достать звезду, а если не понравится - взять любую другую… :)