с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!
Новости робинзонады

Наши уроки педагогики. Урок № 8

А вы знаете, какой он, хороший человек? Каждый думающий педагог в какой-то момент задает себе вопрос о смысле своей работы. Точка зрения Алексея Леонидовича Щербакова — в нашем очередном уроке педагогики.

"Сначала все понятно и ответ прост: "Я воспитываю детей и хочу, чтоб они стали хорошими людьми". А вот дальше — сложнее. Какой он хороший человек? Какие качества личности являются основными у хорошего человека?

Мое твердое убеждение, что главным качеством является человечность или человеколюбие, то, что часто называют гуманизмом Определений гуманизма может быть несколько, но суть сводится к одному: доброе и отзывчивое отношение к людям и ко всему живому, признание интересов личности в качестве высшей ценности и ориентира в деятельности. Если гуманизм присущ человеку, то он всегда себя спрашивает: "Действия, которые я совершаю, идут во вред или на пользу людям? ". Ответ: "Они идут на пользу мне, но во вред другим", — это эгоизм. Лучше, когда "На пользу и людям, и мне".

Совершать поступки в гуманистической логике — всегда испытание. Как развивать гуманизм в детях? На первом шаге необходимо учить видеть других людей и их интересы, на втором — оценивать собственные действия с позиций пользы или вреда кому-либо. На третьем — помогать, совершать добрые дела и … хвалить за это! Как операция "мостик" в моем классе в школе № 12. И тогда постепенно произойдет желанный сдвиг мотива на цель, и отзывчивость станет привычкой, а добрые и полезные поступки будут доставлять детям, их совершающим, высочайшее наслаждение".

Предыдущий урок (№ 7)

Другие новости

Перезвоните мне
?>