с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!

Информационная справка по проекту

Основная идея проекта состояла в осуществлении комплексного кругосветного путешествия по параллели Москвы (56 параллели северной широты), участниками которого станут молодые люди: школьники и студенты в возрасте от 15 до 21 года. Путешествие спланировано как независимое молодежное исследование наиболее интересных районов и территорий 56 параллели северной широты: Урала, Байкала, Камчатки, Канады, Шотландии, Дании, Швеции. Исследование, в котором молодые путешественники в различных формах активной деятельности: горные и пешие треки, сплавы по рекам, восхождения на вулканы, исследование незнакомых городов, образа жизни разных народов и др. смогут сформировать собственные независимые представления по многим вопросам природоохранного, этнографического социально-культурного характера.

Цели и задачи проекта:

  • популяризация активной молодежной деятельности
  • развитие инновационных форм дополнительного образования школьников
  • формирование навыков исследовательской деятельности
  • пропаганда и формирование здорового образа жизни
  • изучение природного и культурного наследия мира
  • содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами
  • охрана окружающей среды

Уникальность проекта

Проект кругосветного путешествия интересен тем, что он состоял из нескольких этапов, причем желающие могли присоединится к основной группе путешественников на любом этапе. Мы доказали, что любой молодой человек, находящийся в нормальной физической и психологической форме, может совершить двухмесячное путешествие вокруг света.

Проект заявлен как рекорд в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Гиннесса» сразу по трем номинациям: Первое молодежное кругосветное путешествие, Кругосветное путешествие с использованием максимального количества транспортных средств, Первое кругосветное путешествие по 56 параллели северной широты (условно параллель Москвы).

Исследования

Важной составляющей проекта стали небольшие исследования по проблемам географии, экологии, охраны окружающей среды, которые вели сами участники. На каждой точке маршрута велись измерения содержания загрязняющих веществ в воздухе и воде. Так же проводились медицинские исследования совместно с Институтом гигиены детей и подростков, в которых изучалось влияние психологических и физических нагрузок на организм подростков.

Проработка программы и маршрута. Описание работы над проектом:

  1. Разработка проекта, детальная проработка маршрута «Кругосветного путешествия» (январь 2004 – ноябрь 2004).
  2. Организационная и материально-техническая подготовка «Кругосветного путешествия», контакты с партнерами и принимающими организациями, информационная поддержка (январь 2004 – июль 2005).
  3. Комплексная подготовка участников «Кругосветного путешествия»: спортивно-техническая, физическая, психологическая. Для осуществления данной задачи организована «Школа Путешественников», разработавшая и осуществляющая мероприятия по подготовке участников (июль 2004 – июль 2005).
  4. Осуществление «Кругосветного путешествия», обеспечение безопасности, спортивно-техническое, психолого-педагогическое и медицинское сопровождение участников. Проведение презентаций и коммуникативных программ на всех этапах путешествия (июль 2005 – сентябрь 2005).
  5. Обработка материалов, создание и выпуск книги о проведенном кругосветном путешествии, создание и выпуск видеофильмов, статей о проекте, проведение выставки по итогам путешествия (сентябрь 2005 – декабрь 2005).
  6. Освещение в СМИ подготовки, проведения и результатов кругосветного путешествия (сентябрь 2004 – декабрь 2005).

Подведение итогов

  • Кругосветное путешествие состоялось в период с 1 июля по 25 августа 2005 года.
  • В экспедиции приняли участие 32 человека в возрасте от 14-21года.
  • Сразу три номинации на рекорд подтверждены экспертами «Книги рекордов России».

Результаты кругосветного путешествия были представлены в телевизионных программах в студиях РТР, ТВЦ, телеканалов «Столица», RenTV, на постоянной фотовыставке в здании географического факультета МГПУ, опубликованы в «Вечерней Москве», журналах «Путешествие по свету», «Всемирный следопыт», «Лыжный спорт», «География и экология в школе 21 века».

Перезвоните мне
Юридические лица Авторские права Награды СМИ о нас Новости Робинзонады Отзывы Для агентств Наши партнеры
?>