с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак

29 апреля, день первый

Начало пути
Ефимов Герман

День начался с раннего подъема. Мое величество не выспалось :), и я пошел рычать на всех! Да, так оно и было. Из поезда высадился ШИР-десант. За 1,5 минуты было выгружено: 27 рюкзаков, пару "хачевок", девчонки, ну и, естественно, мы, великие и всемогущие мужчины!

Это был город Ивано-Франковск. Специально для тех, кто набрал лишних вещей, сформировали заброску — получилась очень объемная сумка-хачевка и пару поменьше.

Время — 14:00. Прозвучала команда "По рюкзакам!".

На вокзальной площади нас ждал отличный водитель Богдан. В автобусе вся наша группа сразу уснула, а когда меня разбудил возглас "Смотрите, какая красота!", я увидел, что за окнами настоящая весна и.. ГОРЫ! Эти шикарные по своей красоте ландшафты… Маленькие, аккуратные домики, узкие дороги, солнце, тепло и замечательное настроение!

Наблюдая за пейзажами через ветровое стекло, мы увидели две заснеженные вершины: слева — Петрос, справа — Говерлу. Издалека казалось, что это невозможно, но это было всего лишь первое впечатление.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 19
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 20

Прошло около 2-2,5 часов в дороге, и вот наше место выхода и начало движения. "Жак-ШИРак" начал движение в турцепочке. Направляющий — Антон.

И первое препятствие — резкий набор высоты. Этот подъем показал, кто на что способен.

Антон и Наташа со своим богатым опытом сразу взяли высокий темп. Для Марал этот темп был слишком интенсивен, что привело к ее полуобморочному состоянию. В движение команды необходимо было внести коррективы. Я на весь остаток дня был приставлен к Марал для помощи в подъемах, и, плюс к этому, мы максимально ее разгрузили, забрав всю общественную снарягу.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 1
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 2

Все подъемы были крутыми и затяжными. Но были и привалы— не только отдых, но и возможность посмотреть по сторонам. Замечательные виды гор, молодая зеленая трава и по-летнему теплое солнце.

Этот день стал одним из самых напряженных. Даже бывалые походники говорили о его сложности. Набор высоты — около 700-800 метров.

И, ура! Стоянка! Нужно перевести дух и приступать к готовке ужина и обеда. Наша Аня влюбилась. Об этом мы узнали по супу — он был сильно пересолен! :)

Вечер. Звезды. Яркая луна, костры… Это тот момент, по которому я очень соскучился :) Из-за света, звезд и луны ночь настолько светлая, что фонарики не нужны. На земле видны тени. Все так красиво, что нет желания идти спать, хотя осознаешь, что нужно.

30 апреля, день второй

"Мертвый поселок"
Желваков Антон

После довольно серьезного начала похода в первый день второй дался всем полегче. Шлось хорошо. Места были открытые, мы переваливали и шли по хребтам. Нам встречались снега, через которые мы успешно перебирались. Обед устроили на дороге, которая шла по траверсу горы. К вечеру добрались до "мертвого поселка". Там было много маленьких деревянных построек, и выглядело это немного устрашающе. Лагерь разбили прямо за поселком около горной реки.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 3
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 4

Наша группа пришла первой! После ужина было мероприятие "Интуиция". Все узнали необыкновенные факты о команде проводящих. Это было весьма интересно! А во время "свечки" нам сообщили, что завтра будет тяжелый день…

1 мая, день третий

Реальные кейсы
Юнусова Марал

День начался прекрасно: мы не проспали, быстро поели и даже собрались вовремя :). Когда уже надели рюкзаки, к нам подошла Настя и сказала, что сегодня идем по маршруту без руководителей. Эта новость нас не удивила, мало ли что бывает, поэтому мы бодрым шагом отправились к 31 точке. Но только начали движение, как Ане стало плохо: она согнулась почти пополам и еле шла. Мы сразу положили ее на коврик, укрыли и стали выяснять причину боли. По описанию было похоже, что это спазм. По рации вызвали Сережу и сообщили о проблеме. Он сказал, чтобы мы ничего пока не делали, взял часть вещей Ани и пошел вслед за остальными группами, параллельно связываясь с другими руководителями.

Долго сидеть на месте у нас не получилось, поэтому парни пошли делать носилки для нашей больной, а мы с Наташей остались у Ани и смотрели, чтобы ей не стало хуже. Через некоторое время ребята принесли носилки (которые были просто царскими :). К этому моменту мы знали, что у других команд тоже не все хорошо: в одной команде потерялся руководитель Вова, а в другой у девочки обгорели плечи, и она не могла нести рюкзак. Ситуация все больше смахивала на подставу, но нам некогда было думать об этом, потому что время шло, а с места мы так и не сдвинулись.

Устроив Аню на носилках, мы все-таки пошли дальше, но продолжалось это недолго: скоро начался подъем, и носилки стало невозможно нести вшестером, поэтому их несли только двое на протяжении 200 метров. К этому времени к нам уже пришли Андрей и Родион, которые отправили нас с Наташей вперед с едой, а сами остались помогать. Мы рванули к точке и за весь путь сделали только один привал, чтобы успеть приготовить обед для ребят, хотя когда поднялись наверх, они только подошли к подножию склона.

Когда мы все-таки пришли, уже были отправлены поисковые и спасательные отряды к нашим героям (за Вовой вышел специальный "спасбаботряд"). Быстро приготовив обед, мы с Аней стали ждать парней. Через некоторое время они добрались до нас, нашелся Вова и все наконец-то собрались.

И тут Оля сказала нам, что это были кейсы, а не реальные ситуации. Меня эта новость расстроила, ведь когда выкладываешься на полную, чтобы помочь, а оказывается, что это все подстава, становится как-то невесело. Но было и хорошее в этой ситуации — у Ани не болел живот, и все были целы и здоровы.

Нам дали немного отдохнуть, а потом предложили пойти в радиалку на Петрос. Я решила остаться в лагере и помочь с его установкой. Мы поставили уже все палатки, когда вернулись ребята с Петроса. Затем нас ждал ужин и ток-шоу вопросов и ответов. Сытно поев, мы собрались на вечернее мероприятие. В этот раз мы рассказывали о своих кейсах, анализировали их, а затем руководители отвечали на наши вопросы. После того, как были получены ответы, мы отправились по палаткам спать, потому что следующий день обещал быть тяжелым, ведь предстояло пойти на Говерлу под рюкзаком!

2 мая, день четвертый

Сладкая победа
Ефимов Герман

Он был почти самым главным и важным, этот день, которого мы ждали, к которому готовились, день восхождения на 2061 метр — покорение Говерлы!

Все идет по расписанию. Выход в 10:30. Настрой команды боевой, хотя с заметным волнением. На сегодня штурман — Марал! После активного предыдущего дня идти сложно. Нужно заставить тело работать.

Марал — молодец, ведет группу уверенно, постоянно сверяя свое местонахождение с картой и GPS. Примерно через 1-1,5 часа перед нами территория заповедника. А самое главное — это дилемма: куда идти? Две дороги, вправо и влево. GPS говорит "влево", карта — "вправо".

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 16
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 17

К нам на помощь пришел лесник. Он подсказал, что левая дорога ближе к вершине, и мы на ней не теряем высоты. Преодолевая высоту за высотой, мы вышли к подножию Говерлы. Вид ее внушал уважение. С южной стороны она полностью без снега, но усыпана мелким камнем, масса "живых" камней. Здесь у нас привал, прямо под табличкой "1800 метров". Есть возможность поправить одежду, зашнуровать обувь, и вперед! Движение началось. Кажется, что вершина не хочет сдаваться, и притяжение тянет назад. Но стоит чуть-чуть преодолеть это чувство, и приходит ощущение, что все возможно.

Через эти мысли пробивается рассказ Кирилла о спуске на камне "больше машины".

Настя принимает решение о взятии обязанностей штурмана на себя. Она проверяет и прокладывает маршрут через камни, находя наиболее оптимальный вариант для движения. В голове звучит фраза "Еще чуть-чуть, еще чуть-чуть". А Наташа говорит, что перед нами не вершина, а лишь холм. Ой! Вершина! 2061 метр! Наташа в шоке — она оплошала с выводами :)

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 5
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 6

Кто это? Олег-Пупс встречает нас конфетами! Это сладкая победа над Говерлой и над собой. Теперь здесь можно пофотаться и посмотреть пейзаж :) Вид прекрасен! За спиной Петрос и бескрайние красоты гор, перевалов, неба и облаков.

Теперь перед нами спуск — йе-ху! — на рюкзаках. Подготовка к нему — почти как в армии. Минутная готовность: мембрана, самосбросы, накидка на рюкзак. Все затянуть — и вперед! Подъем занял полтора часа, а спуск — всего 10-20 минут с криками и визгами. Дальше было веселее: затяжной спуск среди камней, скудной растительности и местами мелких ручейков, ставших грязевыми ваннами. Здесь появились мысли о том, что восхождение проще. Но по Марал этого не было видно. Она мчалась с горы, как от летящего вслед камня, и все время приходилось ее останавливать.

Спустя примерно 2 часа спуск завершился лесной зоной, стоящей вдоль бурной реки. Через нее была сделана переправа и следом за ней стоянка. Место стоянки оборудовали в сосновнике: бурные воды реки и масса сухостоя — отличное место для постановки лагеря! В процессе подготовки и обустройства стоянки небо затянуло густыми облаками, и появилась угроза дождя. Правда, нас в этот день погода пожалела и оставила возможность приятного проведения вечера.

3 мая, день пятый

Дневка
Кулакова Наташа

День обещал быть ярким и запоминающимся. После прекрасного сна и позднего подъема, все принялись за долгожданный завтрак и выслушали план на день: мастер-классы, зачеты и вечернее мероприятие — небольшое разнообразие. Первыми нас ожидали зачеты по сбору рюкзака, постановке бивуака и кипячению воды в бутылке, с чем каждый участник нашей команды справился. Прошел обед, и началось: слек, веревки, ориентирование и подготовка МК... На слеке нам объясняли порядок проведения, и мы тут же сдавали зачет. На веревках мы учились страховать через восьмерку и гри-гри. Любимой фразой на трассе стала "Срыв!". На ориентировании мы разделились на две команды, каждой загадали фигуру, и с помощью GPS вбивали точки и отгадывали фигуры другой команды. Утром началась игра "Киллер", и уже к обеду появились первые "жертвы".

Несмотря на загруженность, все сумели найти время для помывки и дневного релакса, а кто-то особо бойкий сгонял до турбазы. В общем, весь день разговоры были о "Киллере" и проблемах микромасштаба.

Вечером нас всех собрали вместе, и началась "Любовь с первого взгляда". Команда девушек и команда парней уселись друг против друга, готовые рвать и метать! Задания были сложные и непредсказуемые, но даже неожиданный дождь не помешал настоящей любви! В финал вышли четыре пары. Методом банального опроса было ясно, что победителями стали Саша-Саша и Рита-Олег. Пары получили свои маленькие бонусы, и все отправились по свечкам. Капал противный дождь, но впереди нас ожидал очередной ходовой день, который манил новыми впечатлениями.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 9
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 10

4 мая, день шестой

Нехожеными тропами
Земляная Аня

Отдохнув и набравшись сил, мы снова двинулись в путь. И эти силы нам пригодились! Пройдя несколько минут по тропе, группа свернула в лес и не скоро на нее вернулась. Мы держались заданного направления, продвигаясь к 68-ой точке, и подшучивали над штурманом, ведущим нас нехоженым полем. Мы не знали, что ждет нас дальше! В этот день маршрут пролегал через густой лес, и мы с трудом продирались через елки и колючий кустарник.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 7 Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 8

Еле видная тропка то появлялась, то исчезала. Через несколько переходов нас догнала группа "Шир-Мир-Май", и какое-то время (последующие несколько переходов) мы двигались вместе. После руководитель и штурман группы приняли совместное решение отделиться от компании и, свернув с только что найденной тропы, пойти напрямик.

Еще полчаса прыжков через вековые деревья вверх и вниз по склону! Понятия не имею как (навигатор иногда противоречил компасу, а то и сам себе), но мы умудрились не только вернуться на тропу, но и обогнать остальные группы!

Далее какое-то время мы двигались по точкам. Нам встретились Алла и Рома, с которыми мы обсудили дорогу. Потом они помогали нам ценными советами по рации, а также оставляли метки, которыми, к сожалению, не удалось воспользоваться. Подбадривая отстающих, мы вскарабкались на хребет, где все три группы пообедали консервами. По хребту пролегала тропа, она уводила влево от маршрута, но было принято решение двигаться по ней, так как спуска не было. Когда закончилась и она, роль штурмана взял на себя Сережа, и мы пошли вниз напрямик.

То, что мы называли буреломом до этого, показалось нам шоссейной дорогой. Измученные и усталые, в синяках и ссадинах, чумазые, но бодрые духом, мы, наконец, вышли на дорогу к реке. После этого оставалось только дождаться остальных групп, дойти до поляны, располагающейся в 2 км от 55-ой точки, разбить лагерь и релаксировать на солнышке, пока Марал рубила дрова, приготовленные ей командой, и стряпала ужин.

Как же здорово после целого дня пути посидеть с группой, поделиться впечатлениями, пообщаться! Вечером мы играли в "100 к 1" и "Мафию". Каким бы длинным ни был этот день, он был просто замечательным!

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 11 Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 12 Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 13

5 мая, день седьмой

Прогулка по Карпатам, или 6 часов по бурелому
Прокудин Никита

Ознакомившись с картой и вбив нужные точки в GPS, мы весело двинулись в нужном направлении. Начало обещало лайтовый день и море эмоций. Что оказалось на самом деле?

Поднявшись по дороге с другими группами до поля, мы решили перевалить через холм и срезать, как сделали вчера. Все согласились, не зная, чего нам это будет стоить. GPS сбавлял метры и указывал нужное направление. Спустя два перехода, оказалось, что мы не в той долине и не сильно понятно, где вообще. Опять доверились GPS, поднялись на очередной холм и снова спустились. В результате немного заплутали. Рация не ловила, ходить по бурелому надоело. Не знаю, как у всех, но у меня настрой был идеальным и даже доля паники не проскальзывала — хоть какое-то разнообразие! :)

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 14
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 15

Вручили право хода руководству, которое в свою очередь тоже немного поплутало перед тем, как выйти на дорогу. Мы дошли до местных, указавших верный путь. И вот начала ловить рация, послышались знакомые голоса… Приятная новость: нас ждет обед! Спустя еще немного, мы наконец добрались до других групп, вкусно поели, прошли еще немного.... и какая новость! Робинзонада, ребята! Волшебная рука Оли разделила нас по экипажам, остальные расставили по точкам.

А дальше — у каждого своя Робинзонада, свои сложности, мысли и прекрасные виды.

Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 21
Поход ШИР - Группа Жак-ШИРак - 22

6 мая, день восьмой

"Я никогда не…"
Прокудин Никита

Подъем был приятным, Андрюха Антипов разбудил меня на 1 час раньше, но, недолго думая, мы проспали еще 40 минут, затем быстро собрались и начали ждать другие группы. Но через 20 минут стало как-то напряжно, потому что их не было. После недолгих рассуждений мы пошли на разведку на соседние точки. Оказалось, что просто кто-то напутал со временем. В итоге все дружные Робинзоны выдвинулись вдоль реки на встречу с руководителями.

Там нас ждал неожиданный приятный сюрприз в виде пира. Затем мы начали готовиться к дневке, но все удовольствие обломал местный егерь, и пришлось идти в неизвестном направлении. Но оно было выбрано удачно, потому что мы вышли к благоустроенным беседкам и начали готовиться к отъезду в Ивано-Франковск.

Кто мылся, кто готовил дрова, кто переодевался... Потом пришли завпиты с купленной праздничной едой, и началась готовка последнего карпатского ужина. Проводя свечку, мы радовались тому, что находились под крышей и не мокнем под кратковременным дождем.

Подведя итоги и быстро накинув рюкзаки на плечи, мы с легкостью пошли к месту встречи автобуса.

2 часа дороги — и мы въехали в Ивано-Франковск, засыпая по дороге. После этого собрались на вокзале и 4 часа ждали поезд. Кто закупался на дорогу, кто смотрел город, ну а маленькая компания в виде Полины, Насти меня и Родиона играла в игру "Я никогда не..". Потом к нам присоединились новые игроки: Рита, Влад, Кирилл, Маша, Аня и другие… В конце дня мы загрузились в поезд на Москву и поехали по домам, видя каждый свой сон.