с 1991 года 58 180 раз родители доверили нам самое дорогое!
На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка

Незабываемый остров Цейлон… Восхитительная природа, необычная кухня, богатый мир… Мы провели там несколько дней, которые запомнятся на всю жизнь! Настоящее путешествие в Шри-Ланку с опасными приключениями, водоворотом событий и океаном впечатлений совершила наша звездная команда, в составе который были Смирнова Ольга, Разоренова Мария, Любимов Евгений, Пузикова Алена, Нестерова Анна и Беликова Ирина. Итак, вперед, в загадочную страну!

День 1. Забег, взлет, посадка

9 апреля в 12:40 мы встретились у касс аэроэкспресса на Павелецком вокзале. Утро каждый участник экспедиции провел в суете: кто-то забежал на работу, кто-то закидывал в рюкзак последние приготовленные для поездки вещи, а кто-то делал маникюр. В 13:35 мы осознали, что аэроэкспресс едет до Домодедово не 30 минут, а 45, и регистрация на наш рейс закрывается в 13:50. Легкий нервный смешок сопровождал нашу группу до самой стойки регистрации, к которой, как вы уже, наверное, понимаете, мы бежали, не жалея сил и прохожих. Успели! И каждый делал вид, что ничуть в этом не сомневался! Еще один спринтерский рывок — и мы в креслах самолета. Как говорится, ни секунды даром, мы же деловые люди!

В аэропорту Дохи сделали пересадку на самолет до Шри-Ланки. Сразу же получили талон на поздний ужин и свели с ума всех, кто ел с нами в одно время своими громкими разговорами и спорами, а также шокировали работников ресторана количеством выпитого чая. Далее — быстрый и качественный забег по Duty Free, сон и подготовка маршрута отдыха.

Ровно в 00:00 по местному времени мы сели в самолет и, проведя 5 часов в забытьи, оказались в Шри-Ланке! Ура-ура-ура!!!

День 2. Океан

Погода встретила теплая и влажная, летняя и долгожданная. Обмен валюты занял рекордно малое время, так как о количестве меняемых денег и курсе удалось договориться почти сразу и между собой, и со шриланкийцами.

Минут 40 минут мы торговались с таксистом и выгуливали себя вдоль дороги, чтобы в конечном итоге согласиться на первое предложение. Пусть знают, что мы, русские, не привыкли тратить деньги и время впустую! :)

Еще 6 часов пути, и мы в Мерисе, где самые чистые пляжи и ни в одной приличной гостинице, как выяснилось позже, нет мест. Заселиться в номера нам удалось далеко не сразу: все отели, где не нужно зажмуриваться, когда заходишь в комнату, переполнены, в итоге мы жили (за 150 рублей с человека за ночь!) в классическом азиатском отеле, где прежде, чем лечь на кровать, ты думаешь, что бы такого чистенького постелить на нее из личного, чтобы не было так противно... Но все бытовые трудности «окупает» океан. Он теплый, соленый, с небольшими, но очень приятными волнами, просто вылезать не хочется.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 1

Местные жители здесь гостеприимные и дружелюбные. Мальчик, который вез нас из Коломбо, целый час катал туда-сюда по набережной, помогая найти отель, и ни разу улыбка ему не изменила, впрочем, как и самообладание. Первый вечер мы провели купаясь, играя во фризби, строя песочные замки, поедая вкусные морепродукты и попивая свежевыжатые соки. Каааааааайф!

День 3. Киты и их классификация. Цунами

В 6:30 на очаровательных тук-туках (это местное такси, которое представляет собой гибрид между большим велосипедом с коляской и мопедом, некоторые члены нашей команды его почему-то называли «кап-кап») мы отправились к кораблику, который отвез нас в сердце Индийского океана, где живут киты и дельфины. Плавание было непростым, но оно того стоило! Мы видели нескольких китов и даже сумели создать собственную их классификацию.

Итак, голубой кит — обыкновенный, всплывает на поверхность, чтобы подышать, пускает небольшие фонтанчики, показывает спинку (размером с кухню типовой московской квартиры) и затем, погружаясь в воду, шлепает своим огромным потрясающим хвостом по воде (самый живописный момент!).

Double кит — делает все то же самое, что и голубой, но их двое (синхронисты) выступают в парном зачете. Очень красиво!

Кит-кидалово — хитрый и ловкий, всплывает на поверхность, чтобы подышать, пускает небольшие фонтанчики, показывает спинку, но уплывает, так и не показав хвоста.

Мифический кит — все тычут пальцем в сторону горизонта и кричат, что видят его, но на самом деле его нет (обычно появляется в начале путешествия по океану).

Вот таких китов мы видели! А если серьезно, то киты огромные и очень красивые, один из них бил хвостиком совсем рядом с нами, и это незабываемо.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 2 На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 3

На обратном пути мы смеялись, что про нас уже ходят слухи по острову, потому что мы постоянно спим — поездка-лицезрение китов тоже прошла в полудреме и прерывалась только китами. Да, мы русские, которые постоянно куда-то едут и спят!

Сойдя на берег, решили прогуляться и «кружили» вокруг отеля, делая вид, что знаем куда идем и зачем. На одном из заборов увидели большую красивую ящерицу, которую Алена начала фотографировать, a Женек заподозрил, что это хамелеон. Чтобы проверить свою догадку, он сорвал большой шриланкийский лопух, который рос рядом, и стал заводить его за ящерицу и кричать: «Ну что, позеленела? Стала другого цвета?». Мы чуть не умерли со смеху :)

Вернувшись в отель, переоделись и отправились на море. Там наша группа прекрасно проводила время: купалась, обедала, отправляла письма и сообщения, загорала, закатывала фотосессии и всячески наслаждалась жизнью.

Нас поразило, что уже 2 дня нашего отпуска мы никуда не едем, живем в одном месте и можем себе позволить «ничегонеделание» на пляже. Мечты сбываются!

Ничто не предвещало беды, когда какая-то европейская девушка (как потом выяснилось, она жила с нами в одном отеле) подошла к нам и по-английски сказала, что есть угроза цунами и в ближайший час нужно уйти от моря. Два раза нас просить не пришлось: воровато оглядываясь на океан, мы ретировались в отель (который располагался в 50 метрах от набережной). Хозяин уверял, что волноваться не о чем, и если будет реальная угроза, он нас вывезет наверх острова. Мы залезли в Интернет черпнуть информации, и пока ждали загрузку страницы, увидели, что половина европейцев, проживающих в нашем отеле, уже с собранными вещами рассаживается по такси. Разошлись по номерам, договорившись, что принимаем душ, одеваемся удобно и встречаемся с вещами через 15 минут. Выполняли вышеперечисленные процедуры под аккомпанемент хлопающих дверей такси — город «линял». Становилось страшновато. Хозяин отеля привез из дома жену и ребенка. Мы расплатились и разделились: одни пошли в верхний крутой отель выяснять про такси на шестерых, другие — к дороге, чтобы машину поймать. Наша миссия не была выполнена, по дороге ездили только тук-туки, водители разводили руками.

Но нам все-таки повезло! Удалось найти микроавтобус, и через три минуты мы уже погрузили вещи и стояли у дверей — от нашей прыти итальянцы реально обалдели! Чего не сделаешь ради спасения!

Когда выехали на шоссе, все кругом стояло, а местные женщины с детьми и сумками двигались вверх по склону, подальше от моря. Водитель то и дело спрашивал, куда лучше ехать: кругом пробки, на улицах полно народу. Мы последовали примеру аборигенов и взобрались на нашем автобусе на гору. Водитель остановил машину у какого-то дома на самом верху, жители вынесли стулья для нас, и мы стали ждать. Вокруг резвились дети, но взрослые были напряжены. Мы спросили, как часто у них бывают угрозы цунами. Они ответили, что не было после 2004 года, когда цунами унесло жизни нескольких сотен тысяч людей. Но успокоили, что до этого места вода не дошла.

Мы ждали. Периодически нервно смеялись, вспоминая, как убегали с пляжа. Отвлекались на разговоры с нашими итальянскими спасителями. Наблюдали за Кешей, попугаем, который жил у хозяев дома, в котором остановились. Говорят, животные чувствуют приближение опасности и ведут себя странно. Кеша именно так себя и вел. Водитель слушал новости через гарнитуру своего телефона и, как шпион, передавал нам короткие сводки с полей: «Новое землетрясение, 8,5 балла, угроза второй волны. Еще ждать час. Еще тридцать минут. Полицейские оцепили дорогу. Трасса закрыта…». Итальянцы периодически связывались с какими-то своими друзьями, которые, собственно, и предупредили их об опасности, и строили план спасения.

После часа или полутора ожиданий было принято решение ехать в Коломбо. И вот мы мчим в столицу Шри-Ланки, откуда совсем недавно уезжали наслаждаться пляжами Мериса.

День 4. Ананасы, мыши и слоны

Итак, мы спаслись от цунами и провели ночь в отеле Коломбо. Хорошенько выспавшись и придя в себя от пережитого стресса, с самого раннего утра отправились в путь. Комфортабельный мини-автобус помчал нас в Канди — бывшую столицу Шри-Ланки.

Удивило то, что не мы нашему водителю, а он нам рассказывал, куда поедем и что будем смотреть. Мы решили, что местным виднее, и доверились судьбе. Первая остановка была сделана у ананасовых ферм. Огромное количество развалов, на которых продавали ананасы душистые и всевозможных размеров, а позади — поля, на которых эти ананасы и растут. Удивительное рядом!

Следующая остановка была посвящена лицезрению фруктовых летучих мышей. Но самое незабываемое событие этого дня было связано с индийскими слонами. Мы приехали в слоновью деревню, где смогли покататься на слонах и даже помыть их! Происходило все следующим образом. Нас усадили по 2 человека на слона и с помощью погонщика мы отправились в путь. Гуляли мы и по деревне, и по джунглям, и даже по трассе, притесняя тук-туки и автомобили. Хочется отметить, что ни слоны, ни автомобили при встрече не паниковали. После катания мы отправились к реке, где уже лежала парочка слонов, которых намывали работники деревни. Нам выдали по кокосовой скорлупе и показали, как необходимо «скрабить» слона. Мы с усердием принялись за дело, но слон признаков удовольствия не подавал, как, впрочем, и неудовольствия. Удивительно, что моешь ты не того слона, который тебя возил. Искренне надеемся, что они меняются по четным и нечетным дням.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 4
На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 5

Следующим туристическим объектом был Сад специй, где неплохо говорящий по-русски гид показал, как растет какао, имбирь, перец, ваниль и многое другое, а затем продемонстрировал медицинские аювердические препараты, которые делают из растений. Дружно мы отправились в аювердическую аптеку закупаться натуральными средствами от всех болезней.

По прибытии в Канди, пошли смотреть на одну из главных достопримечательностей Шри-Ланки — Храм Зуба Будды. Он оказался очень красивым и необычным.

Ночь провели в отеле. Он оказался вполне себе ничего, с быстрым Интернетом и мартышками, которых следовало опасаться (они жили с нами по соседству и посягали на балкон и наши вещи).

День 5. Сигирия

На острове наступил праздник — Новый год, поэтому дороги были пустые, а почти все магазины закрыты. Завтрак в машине — и первая остановка у индуистского храма, далее по дороге — цех по производству батика!

Мы очень повеселились — наряжались в сари, саронги и прочую одежду местного колорита. Конечно же, нас завели в лавку-магазин, но мы их не очень порадовали — почти ничего не купили. В магазине угостились новогодним блюдом — рисом и коричневой котлеткой, которую никто не рискнул попробовать. Экзотика!

Дальше по дороге — Golden Temple. Золотой храм Будды, собственно, выглядит как огромный золотой Будда — его статуй тут очень много, они восседают почти на каждой мало-мальской вершине. Мы плавились от жары, и поэтому потратили на данную достопримечательность только пару снимков и, наверное, литр воды из организма.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 12 На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 10

После поехали посмотреть на Сигирию — скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы притормозили у подножия оранжево-коричневой горы, или просто огромного камня.

Готовились к восхождению в стиле спецназа. Теперь закройте глаза и представьте (в замедленной скорости): шестеро бойцов выпрыгивают из минивэна, надевают солнцезащитные очки, оглядываются, достают из рюкзаков ботинки, повязывают банданы, мажутся солнцезащитным кремом, смотрят на часы — они готовы! Сразу дали понять гиду, что они ребята прыткие, и установленный рекорд в 2 часа по подъему-спуску определенно будет побит! Но, в итоге, гид не давал нам разогнаться, все время прерывая гонку наверх рассказами из истории. Итак, мы увидели: наскальную живопись в виде прекрасных женщин, стены от дворца короля, местный парламент, панораму национального парка, обезьян, проживающих в естественных условиях, бассейны и дворцовую питьевую систему, «зеркальную» стену, обмазанную медом. Спасибо ЮНЕСКО и нашему провожатому, достопримечательность выглядела достойно!

Поздним вечером этого дня мы вернулись в Коломбо.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 6

День 6. Союз помидоров

Итак, мы в Коломбо. На день строили грандиозные планы: шопинг, шопинг и еще раз шопинг. Но после Нового года все оказалось закрыто — неудача. Нашли один торговый центр и купили много-много чаю, и это лучший сувенир Шри-Ланки!

Прежде чем покинуть Коломбо, решили посмотреть несколько достопримечательностей, чтобы пополнить наш путешественический багаж. Как ленивые туристы сперва заглянули за угол здания, где находился наш отель, и полюбовались очередным индуистским храмом, а потом уже на тук-туках отправились лицезреть Мемориал независимости Шри-Ланки, где было очень тихо и прохладно и можно было провести целую вечность (но столько времени у нас не было).10 снимков — и мы уже на пути в Храм Гангарамая. Здесь все, кто был одет не по правилам, облачились в белые одежды и отправились наслаждаться красотами местного искусства. Поразило многое. Во-первых, нам разрешили покормить слона, во-вторых, буддистский монах пустил нас в музей, на котором было написано, что вход в него запрещен, в-третьих, там просто было потрясающе красиво! И так как продолжалось празднование Нового года, нас еще немного покормили и попоили. Да здравствует восточное гостеприимство!

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 8
На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 9

Прогулявшись по приозерной набережной в центре города (если здесь вообще есть понятие центра города), мы встретились с водителем и, загрузив вещи, отправились к океану. Далее по схеме: заезд в супермаркет, перекус в машине, сон. Так, под накрапывающий дождик и добрались до Калутары.

Поселились мы не в какой-нибудь отельчик, а в настоящую виллу! Вывеска luxury вызывала веру в заселение в райский уголок. Так оно и было. Несказанно счастливы от наличия горячей воды в душе и холодильника!

Так вот, мы отправились на поиски пропитания и, что бы вы думали, мы нашли? Конечно же, русский ресторан с «Союзом помидоров» в меню! Что это такое, вам не ответит даже Википедия, да и сами официанты не смогли объяснить. Они вообще мало что могли объяснить и понять, поэтому в этот вечер мы предпочли не ужинать вовсе. Нас спасли печенье и мороженое из ближайшего магазинчика. С мечтами о завтрашней встрече с океаном мы быстро уснули.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 7

День 7. Бентота

Новый день — подъем, завтрак на нашей вилле. Мы взяли все свои пляжные прибамбасы и отправились исследовать побережье. Доковыляли до песочка и, если сказать «разочаровались», значит ничего не сказать… Коричневое море — микс пакетов, сланцев, фантиков и прочих отходов человеческой деятельности. К пляжу примыкает отель, кишащий русскими и украинцами. В общем, мы быстро решили, что нам такое не подходит, и отправились на поиски лучшего пляжа.

С помощью наших итальянских друзей мы нашли замечательный пляж под названием Бентота. Здесь мы прекрасно провели время, а именно:
1. Наслаждались океаном и катались на волнах.
2. Посетили аквариум, где живут черепашки. Любовались малышами и уже взрослыми 8-летними черепахами и даже держали их в руках.
3. После обеда, когда погода перестала быть солнечной и накрапывал дождь, организовали соревнования в бассейне по плаванию кролем на груди, по подводному плаванию и задержке дыхания.
4. Провели креативную фотосессию.

А если в нескольких словах, то это были незабываемые часы релакса на берегу Индийского океана. Купались, загорали, фотографировались, играли во фризби, наблюдали за бурундуками, которые поедали дикий ананас, сами поедали ананас — не дикий, изгоняли из-под лежака маленького варана и наслаждались жизнью.

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 14
На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 13

День 8. Прощание со Шри-Ланкой

Вот и наступил заключительный день нашего путешествия. И провели мы его замечательно! Мы побывали на двух потрясающих пляжах Шри-Ланки, научились покорять двухметровые волны, загорели, накупили сувениров друзьям и родным, попробовали лобстера и свежайшую рыбу на берегу Индийского океана. Полные впечатлений, мы прибыли в аэропорт. Отпуск удался на славу! Спасибо, Шри-Ланка!

На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 16 На берегу Индийского океана, или Загадочная Шри-Ланка - 17